Дом, гараж и кино

По всему дому установлено огромное количество локальных источников света

Заказчик несколько лет назад приобрел огромный, общей площадью около 1000 м², двухэтажный кирпичный загородный дом. Его нельзя было назвать ни особняком, ни коттеджем. Несмотря на возможности, которые давал такой объем, дом представлял собой простое с архитектурной точки зрения сооружение с двускатной кровлей.

Маловыразительный характер фасадов смущал владельца, поэтому он настаивал не только на разработке дизайн-проекта, но и максимальной проработке и изменении фасадов. Задача, поставленная перед приглашенными архитекторами Никитой Токаревым и Арсением Леоновичем, заключалась в гармонизации пространства дома и создании стильного и комфортного места для жилья. Причем архитекторы получили достаточно большую свободу как в стилевом определении, так и в дизайнерском. В их ведение было отдано практически всё — от выбора оборудования до текстиля и предметов декора.

Планировка

Камин в гостиной изначально установлен в нише у внешней стены

Дом предназначался для постоянного проживания, более того, предполагалось, что будут приезжать и подолгу гостить, что называется, родственники до третьего колена. Традиционный патриархальный уклад обусловил четкое зонирование на общую салонную, гостевую и приватную зоны, причем таким образом, что каждая из них имеет свою «инфраструктуру» — санузлы, ванные, гардеробные, кухни и подсобные помещения.

Строительство и оборудование

Из-за явной гипертрофированности архитектурных объемов и несоответствия масштабов человеку внутри дома создавалось ощущение неуютности и дискомфорта. Поэтому первоочередным для архитекторов стало исправление дефектов внутреннего пространства. Добиться этого удалось за счет дробления архитектурного объема, в одних случаях с помощью колористики, в других — изменением конструктивных элементов (окон и лестниц), в третьих — введение малых архитектурных форм, в-четвертых — освещением, в-пятых — декором.

Двусветная гостиная, ставшая центром дома

Например, в двусветной гостиной, ставшей центром дома, плоскость стен ритмизирует расположение равновеликих окон друг над другом. Архитекторы намеренно отказались от обширного остекления, поэтому оконные проемы не составляют единого целого, как это обычно бывает в двусветных помещениях. Символическое деление между ними подчеркивается фактурой и цветом отделочных материалов и тканевым оформлением окон. Нижняя граница штор аккуратно подведена под уровень нижних частей рам.

Камин в гостиной изначально установлен в нише у внешней стены. Каминная труба стала вертикальной доминантой гостиной, собирающей пространство в единое целое. Изменение его местоположения и возведение подиума для каминной зоны также привело к корректировке пространства. На подиум кроме камина, созданного по авторским чертежам архитекторов, поставили журнальный столик и кресла от итальянской компании «Giorgetti». В освободившуюся каминную нишу прекрасно вписалась плазменная панель. Завершением этой части гостиной стала диванная зона из мягкой кожаной мебели компании Baxter.

Столовая

В освещении предпочтение было отдано европейской системе: по всему дому установлено огромное количество локальных источников света — бра, торшеров, разнообразных подсветок. Однако в гостиной оказались уместны и большие потолочные светильники от «Ingo Maurer».

Обязательным условием со стороны заказчика было оборудование дома кинотеатром и суперсовременными акустическими системами. Проблема качественного воспроизведения звука напрямую связана не только с выбором предметов интерьера, но и использованных материалов. Структура кирпичной кладки стен и деревянного потолка позволили создать благоприятную, практически идеальную среду для воспроизведения звука.

Интерьер

Бассейн

В этом проекте нет стилевой однозначности, принадлежности к какому-либо направлению. Это не эклектика, не постмодернизм, не ар деко, это умелая работа с пространством и светом. Простота, функциональность, оправданность каждого дизайнерского хода — вот принципы, которые стали доминирующими в оформлении интерьера. Колористическое решение построено на противопоставлении светлого и темного, кирпича, камня и дерева.

Возможность полностью сформировать образ дома и комплексно подойти к подбору аксессуаров в итоге привели к тому, что каждая вещица, купленная в бутике, или мебельном салоне, даже привезенная с блошиного рынка, нашла единственно возможное место. Дом не выглядит мебельной декорацией, это место для жилья.